Направляющие для откатных ворот своими руками

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Откатные ворота
Откатные ворота

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров

Производим замеры проема и створок

Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними.

Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

Подготовка опорных столбов

Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

Схема проводки для автоматики

Схема подключения откатных ворот
Схема подключения откатных ворот

Делаем фундамент (швеллер)

Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

Размер фундамента составит половину проема.

Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

Сначала нужно сделать каркас.

Изготавливаем несущую раму

Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

После этого зачистите швы с помощью болгарки.

Усиленный направляющий профиль для откатных ворот
Усиленный направляющий профиль для откатных ворот

Красим и обшиваем ворота

После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы.

Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента
Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.