Как самостоятельно смонтировать секционные ворота для гаража?

Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы стать собственником красивого вместительного гаража. На сегодняшний день гараж – это не только «домик» для автомобилей. На самом деле, функции гаража значительно изменились.

Секционные ворота для гаража
Секционные ворота для гаража

Многие владельцы обустраивают там мастерские, хранят средства по уходу за автомобилями. Хозяйки используют полки в гараже для хранения домашних заготовок на зиму.

Претерпела изменение не только функциональная составляющая гаража. Много заметных изменений произошло и во внешнем его оформлении.

Гаражные ворота стали другими. Если раньше для большей части гаражей использовались распашные конструкции, то на сегодняшний день есть большой простор для выбора модели воротной конструкции.

Подъемные, откатные, раздвижные, распашные, подъемно-поворотные гаражные ворота – вот далеко не полный их ассортимент. В последнее время заслуженное признание получили роллетные гаражные конструкции.

Но настоящим спасением для автолюбителя с полным отсутствием свободного места являются гаражные секционные ворота.

Специфика устройства ворот секционного типа

Главные составляющие секционных ворот – направляющие, модули и механизм пружинного типа, предназначенный для уравновешивания колебаний воротного полотна. Целесообразно снабдить воротное полотно устройствами, позволяющим управлять открытием-закрытием полотна с помощью пульта дистанционного управления.

Такие устройства делают манипуляцию по управлению полотном чрезвычайно простой.

Главная конструктивная особенность секционной конструкции – это маневренность полотна. Основные требования, предъявляемые к секционным воротам – это устойчивость к несанкционированным проникновениям и теплоизоляция.

Гаражные ворота секционного типа вобрали в себя положительные качества от роллетной и подъемно-поворотной конструкций (роллетная конструкция очень компактна, но плохо удерживает тепло; гаражи, снабженные подъемно-поворотными конструкциями, довольно хорошо утеплены, но ворота чересчур громоздкие).

При помощи таких ворот возможно с успехом решить два вопроса: хорошо утеплить гараж и сэкономить пространство (этого добиваются за счета размещения секций под потолком гаража). Секции, из которых складывается полотно ворот, собраны из сэндвич-панелей, скрепленных между собой петлями.

Кроме того, сэндвич-панели очень хорошо удерживают тепло. Сэндвич-панели производят различного цвета с любыми изображениями.

Для предотвращения коррозии панели покрываются специальным полимерным составом. Для лучшего освещения гаража в воротное полотно можно встроить прочное акриловое окно.

Секционные ворота - красиво и удобно
Секционные ворота – красиво и удобно

Для запирания секционных ворот используют запорные конструкции, которые позволяют автоматически блокировать полотно.

Подъемные ворота из секций довольно сложны по конструкции и «капризны» в уходе, но при правильной эксплуатации служат долгое время без замены комплектующих.

Достоинства и недостатки секционных ворот

На первый взгляд может показаться, что этих достоинств не очень много. Но их вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение именно этой разновидности ворот.

  • Экономия пространства как внутреннего помещения гаража, так и снаружи, поскольку, когда ворота открыты, полотно размещается под потолком.
  • Хорошая звуковая и тепловая изоляция благодаря применению сэндвич-панелей.
  • Бесшумная работа. Процедура открывания-закрывания ворот благодаря отлаженным механизмам не сопровождается посторонним шумом (только небольшой шелест от секций).
  • Установка ворот секционного типа производится внутри проема. Это позволяет хорошо укрепить ворота от проникновения злоумышленников. Кроме того, для установки секционной конструкции возможно использовать любую форму воротного проема (например, арочную). Это позволяет украсить фасад гаража, придав ему самый необычный вид.
  • Хорошая защищенность помещения от взлома.
  • Пожарная безопасность.

К недостаткам ворот секционного типа можно отнести следующие:

  • Секционные ворота достаточно сложны в уходе, требуют регулярного технического обслуживания. Это и понятно: такая конструкция снабжена множеством механизмов, которые необходимо содержать в порядке.
  • По сравнению с традиционными распашными воротами, стоимость ворот секционного типа в несколько раз выше.

Особенности возведения секционных ворот своими руками

Владельцы гаражей, стараясь сэкономить деньги, пытаются смонтировать секционные ворота самостоятельно, считая, что имеющихся знаний и умений для этого вполне достаточно.

Действительно, такую работу можно проделать достаточно успешно, если соблюдать ряд несложных правил.

  • Гаражные ворота из секций будут хорошо работать, если применять расходные материалы заводского изготовления.
  • Перед началом работ составить четкий и правильный расчет воротной конструкции. Работать следует только по чертежам, составленным для данного случая.
  • Все детали должны быть размещены с предельной точностью

Открывать такие ворота можно как вручную, так и с использованием автоматики.

Установка секционных гаражных ворот
Установка секционных гаражных ворот

Подготовительные работы

После закупки расходных материалов необходимо приступить к подготовке монтажа секционных ворот. Естественно, перед тем, как начать устанавливать ворота, нужно убедиться в наличии всех расходных материалов, предусмотренных инструкцией.

Нужно помнить, что все делается только в соответствии с инструкцией, от которой ни в коем случае нельзя отклоняться.

Первый шаг в монтаже секционных ворот – подготовка проема и помещения внутри гаража. Требования к проему следующие:

  • Геометрия проема (горизонтальная и вертикальная часть) должны быть четко выверены.
  • Заплечники и притолока проема должны находиться в одной плоскости.
  • Глубина гаража по минимуму рассчитывается следующим образом: к высоте гаражных ворот прибавляется 50 см при ручном открывании ворот; если устанавливается секционная конструкция с электроприводом – к высоте ворот добавляют 100 см. Кроме того, нужно учитывать установку розетки на потолке.
  • Прочность потолка и притолоки должны быть достаточными, чтобы выдержать вес конструкции. Нагрузка на заплечники не столь велика, но и они должны быть достаточно прочными (на них ложится нагрузка от направляющих).
  • Наиболее приемлемый размер притолоки – от 25 до 50 см. Если размер ее больше или меньше, следует приобретать комплектующие для секционных ворот с высоким или низким подъемом соответственно. Такие комплекты обойдутся дороже, чем стандартные.
Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост
Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

Процесс установки

Перед началом монтажа нужно убрать непрочное покрытие со стен проема. Следует проверить, чтобы пол был строго горизонтальным: при монтаже такой конструкции допустимое отклонение от горизонтали должно составлять 0,1 см.

Если все требования соблюдаются, можно подготавливать к установке секционные панели. Нужно учесть, что их стоимость достаточно высока, поэтому, чтобы не повредить секции ворот, нужно действовать с максимальной осторожностью.

Далее наносят метки в местах крепления и устанавливают направляющие. После этого приступают непосредственно к сборке воротного полотна, начиная с нижней части. В процессе монтажа нужно производить очень точные замеры, поскольку монтаж требует высокой точности.

Исправление огрехов наподобие задувания зазоров строительной пеной непременно скажется на работе всей конструкции.

Следующий этап – закрепляется механизм подъема и производится монтаж системы управления воротами. Еще раз проверяется точность выполнения работ и работоспособность конструкции в целом.

Монтажные работы завершаются закреплением электропривода и ограничителя.

Если такие ворота правильно эксплуатировать, серьезных поломок можно избежать. Однако, все-таки иногда гаражные ворота выходят из строя. Наиболее часто случаются такие неполадки:

  • поломка или изнашивание движущихся деталей (пружины, ролики и т. п.);
  • неисправности автоматического привода;
  • повреждения секций воротного полотна.

При возникновении подобных неисправностей оптимальный вариант – обращение в сервисный центр.