Рулонные ворота – это очень хороший вариант для людей со вкусом, которые ценят безопасность в сочетании с красотой, простотой и надежностью. Воротное полотно ворот состоит из ламелей – пластин, скрепленных между собой.
Принцип работы такой конструкции в следующем: когда устройство открывается, полотно наворачивается на специальный вал (отсюда и название – «рулонные»). Несложное устройство обусловливает простоту эксплуатации и возможность неоднократного ремонта.
При соблюдении всех условий эксплуатации, такое устройство будет служить без неисправностей. Но, к сожалению, ничего вечного нет. Поломки — обычное дело, а ремонт рулонных ворот – насущная необходимость.
Основные поломки ворот
К наиболее часто встречающимся неисправностям рулонных ворот относят:
- Поломка ламелей.
- Износ держателей полотна: ригелей и тяговых пружин.
- Выход из строя привода.
- Неисправность редуктора.
- Износ вала.
- Повреждение двигателя.
- Выход из строя подшипников вала и капсул.
Причиной неисправности привода или системы управления может быть длительная эксплуатация системы. Поломка в электрической части зачастую вызывается перепадами напряжения. Короб или полотно страдают в результате взлома. Если допущены ошибки при монтаже, могут выходить из стоя пружины, подшипники вала и капсул, иногда страдает боковая поверхность короба.
Порядок проведения ремонтных работ
Ремонт – очень кропотливая и трудоемкая работа. Лучше всего обратиться к специалистам. Солидная фирма может предложить вам не только быстрый и качественный ремонт, но и договор на сервисное обслуживание.
Основные этапы проведения ремонта:
- Комплексная диагностика (определение характера и причины возникновения неисправности).
- После установления причины неисправности, подбираются запчасти и материалы, необходимые для проведения эффективного ремонта.
- Собственно – ремонт (замена неисправных ламелей, подшипников и т. п.). Помимо ликвидации поломки как таковой, возможна модернизация рулонных ворот (например, установка автоматического привода). Ремонт может производиться как на месте, так и в стационарных условиях мастерской (если поломка достаточно серьезная и ремонт на территории заказчика невозможен).
- Сборка и отладка. На этом этапе отлаживаются вновь установленные механизмы и запчасти. Проверяются подшипники, регулируются концевые окончания.
Как отремонтировать ворота самостоятельно?
Малые неполадки можно ликвидировать самостоятельно.
- Ворота с трудом открываются и закрываются? Скорее всего, направляющие ролики загрязнены. Путь решения проблемы – очистка направляющих от грязи.
- При открывании и закрывании ворот слышен неприятный скрип? Скорее всего, дело в пришедшем в негодность уплотнителе в направляющих. Если заменить наполнитель, воротное полотно будет двигаться совершенно бесшумно.
- Не работает замковый выключатель. Причина, чаще всего, в отсутствии сетевого напряжения (как вариант, оно чересчур низкое) или банальная поломка. В первом случае – терпеливо ждем нормализации напряжения; во втором – меняем выключатель на новый.
- Не действует брелок-передатчик. Причин может быть несколько: отсутствие напряжения в сети, нахождение брелока вне зоны действия приемника, выход из строя блока управления двигателем, выработала свой ресурс батарейка брелока. Что делать – предельно ясно: пришедшие в негодность (брелок ли, батарейку ли) – меняем. Нет напряжения? Ждем, когда оно придет в норму.
Профилактика неисправностей
Без труда можно догадаться, что первопричиной неисправности рулонных ворот является неправильная эксплуатация. Огрехи при монтаже, попытки взлома можно также отнести к достаточно частым причинам возникновения проблем.
Своевременное техническое обслуживание, вовремя произведенная профилактика значительно увеличат срок их службы. Эта эстетичная, современная и прочная конструкция будет радовать вас четкой безупречной работой.