Как сделать ворота из профнастила своими руками и что для этого нужно?

Если на вашем дачном участке присутствует забор из профнастила, то не стоит задумываться о том, какой материал выбрать для въездных или гаражных ворот. Вы сможете подобрать конструкцию любого цвета и параметров, которые подойдут.

ворота из профнастила своими руками
ворота из профнастила своими руками

Единственное, о чем следует задуматься – делать ворота из профлиста своими руками либо покупать уже готовые. Здесь лучше выбрать наиболее подходящий вам по финансам вариант. Многие считают, что делать самостоятельно такую конструкцию очень сложно и потребуется много сил.

Специалисты уверяют, что такое мнение ошибочное. Важно правильно подобрать материалы для каркаса будущих ворот, а также вертикальные стойки и дополнительные материалы, среди которых ручки, саморезы и петли.

Конструкция калитки и ворот

В большинстве случае ворота включают в себя две створки, установка которых проводится так, чтобы они открывались внутрь или наружу. Каркас каждого из элементов должен быть из металлических профилей, для них отдается предпочтение уголку с параметрами 50х50 миллиметров.

Такой размер считается наиболее оптимальным, чтобы получить высокую жесткость всей конструкции. Внутреннее устройство каркаса можно сделать из профилей меньших размеров.

Как правильно определить площадь створок? Цифра будет зависеть от того, на каком транспорте вы собираетесь въезжать на участок или в гараж.

Если это обычный легковой автомобиль, то четырех метров будет достаточно.

Грузовые автомобили нуждаются в увеличенном воротном проеме, который составит от пяти до шести метров в ширину.

Так и высчитывают размер каждой створки, которая будет варьироваться от двух до трех метров. Не забывайте о необходимости иметь под рукой чертеж или схему, по которой вы сможете правильно установить конструкцию.

Конструкция калитки и ворот
Конструкция калитки и ворот

На рисунке должны быть обозначены все размеры с учетом сечения профилей. После этого можно начинать резать профили, вы сможете их соединить друг с другом при помощи сварочных работ.

Все работы необходимо сделать на строго ровной плоскости. Очень важно выставить каждый элемент каркаса так, чтобы в итоге получилась прямоугольная конструкция. Такой критерий является основным, когда речь идет о правильной сборке будущих ворот.

Плоскость должна быть не только идеально ровной, но еще огнестойкой, чтобы можно было провести сварочные работы. Чтобы создать прямой угол, потребуется специальное оборудование, которое будет включать в себя два перпендикулярных деревянных бруска.

Такое приспособление крепится к плоскости, на которой вы будете проводить сварочные работы. На нем будет стыковаться устройство створок ворот с каркасом, далее прихватывается все сваркой и обваривается капитально уже в остальных местах.

Если вы сможете правильно собрать и сварить каркас, то длина диагоналей прямоугольников на створках будет одинаковой. Потому эти показатели во время создания ворот необходимо тщательно контролировать.

Стоит обратить внимание на один немаловажный нюанс. Вертикальная прочность должна соответствовать нормативным параметрам, ведь каждая створка будет нагружена не только собственным весом, но и профнастилом, который крепится к каркасу.

Добавьте к показателям саморезы, их вес маленький, но все же есть.

Поэтому в конструкции должны присутствовать горизонтальные элементы, которые смогут создать необходимый уровень жесткости. В некоторых случаях створки становятся очень большие, потому должны соединяться по диагонали.

Производство калитки из профнастила происходит по такой же технологии, но в этом случае профили должны быть меньших размеров. Таким же образом составляется схема, по которой элементы будут соединяться между собой при помощи сварки.

Калитка будет уменьшенной моделью створки конструкции. На готовый каркас не забывайте приваривать петли.

Этапы установки ворот и схема

В первую очередь вы должны определить место, где вы установите вертикальные стойки. Их насчитывается три:

  • одна для калитки;
  • две для ворот.

Установка опорных столбов производится на той же линии, что стойки для забора. Требуется выкопать три ямы, имеющие диаметр двадцать сантиметров, а глубина составит один метр. Чтобы сделать это быстрее и лучше, следует воспользоваться садовым буром.

В готовые ямы насыпается щебень либо гравий, толщина составляет от 10 до 15 сантиметров, далее следует все утрамбовать. Получится опорная подушка, после этого делается замес бетона для дальнейших работ.

Для этого возьмите цемент М400, песок и щебень в соотношении 1:2:4. Все элементы смешиваются и в них добавляется вода. Использовать бетономешалку не будет целесообразно, потому что объем довольно маленький и сделать раствор самостоятельно не составит никакого труда.

В каждую яму выставляется опорная стойка четко по вертикали и заливается полученным бетоном. Специалисты говорят, что для более полного застывания и устойчивости стоек лучше приваривать к нижним концам элементов планки. В их роли может выступать арматура, металлический уголок или труба.

Бетонирование столба
Бетонирование столба

Когда вы установите и зальете стойки, нужно немного подождать, чтобы бетон полностью застыл и просох. Для этого понадобится не менее двух-трех недель, точное время будет зависеть от температуры на улице и погоды.

На следующем этапе нужно сделать подгонку каждой створки к стойке. Для этого элементы устанавливаются на подставки, в качестве них берется обычный кирпич или деревянный брусок.

Выставление створки должно происходить строго в плоскостях, на стойке нужно отметить место для монтажа нижней части петли, которая будет привариваться к столбу.

Для каждой створки необходимо отвести не менее двух петель. Они привариваются, и тогда можно навешивать элемент на конструкцию. Если конструкция более жесткая, то крайние стойки лучше приварить к стойкам забора.

Площадь ворот достаточно большая, поэтому ветровая нагрузка, которая постоянно будет сказываться на створках, может на нее плохо влиять. Если вы сделали ворота исключительно для въезда на участок на легковом автомобиле, то опорные стойки можно соединить между собой с помощью вертикальной палки из профлиста по краям сверху.

Таким образом, вы сможете значительно повысить показатели жесткости и безопасности конструкции. На следующем этапе красятся ворота и все детали конструкции. Цвет должен быть таким же, как забор.

На последнем этапе потребуется все обшить профнастилом. Он подрезается под размеры каждой створке по высоте и укладывается на одну волну внахлест. Листы можно крепить между собой несколькими способами.

Первый – саморезы, второй – болтовое соединение. Если вы выбираетесь первый вариант, то элементы должны быть предназначены для металла.

О чем не следует забывать

Теперь вы с уверенностью можете сказать, что калитка и ворота из профнастила готовы. Многим покажется, что технология очень простая.

Действительно, нет ничего сложного, чтобы сделать конструкцию, но есть нюансы, о которых не следует забывать. Ворота и забор должны находиться в одной плоскости: заранее решите, с какой стороны вы будете открывать створки. На калитку с воротами желательно установить надежный замок и качественные ручки.