Любой автовладелец старается, чтобы ворота гаража были по максимуму функциональными и практичными, но, учитывая наш климат, они еще должны обладать хорошими теплоизоляционными качествами.
В этом случае наиболее подходящим вариантом являются секционные ворота утепленные. Ведь сухие и теплые помещения не только позволяют безо всякого дискомфорта проводить ремонтные работы автомобиля, но и способствуют его сохранности от коррозии.
Поэтому, обустраивая гараж, необходимо утеплить не только стены, но и ворота.
К тому же, секционные ворота имеют привлекательный вид и благодаря своей конструкции экономят свободное пространство. Теплые панели оснащены теплоизолирующим слоем из полиуретана, который располагается между двумя металлическими пластинами.
Установить данную модель может практически каждый, необходимо лишь иметь немного навыков в строительных и монтажных работах.
Подготовительный этап
Перед проведением монтажа для начала необходимо провести подготовительные работы. Для этого в первую очередь обустраивается дверной проем, снимается непрочное покрытие, проводятся штукатурные работы, и выставляется горизонталь с вертикалью.
Для усиления его можно установить металлический каркас.
Также нужно проверить прочность потолка и притоки, так как именно они должны выдержать всю нагрузку секционных ворот. Заплечники также необходимо сделать прочными, потому как на них крепятся направляющие.
Монтаж ворот
1. В первую очередь, на панель необходимо закрепить с помощью саморезов верхние панели ролика. Затем производится монтаж боковых опор. Для этого на средней панели делаются отверстия и устанавливаются внутренние петли, после чего на нижнюю панель монтируются нижние угловые кронштейны.
2. Затем с помощью уровня регулируются горизонтальные панели и производится установка направляющих. Следите, чтобы нижняя панель равномерно заходила своими краями за проем.
3. Чтобы произвести монтаж вертикальных направляющих, необходимо между торцами панели и их кромками оставить расстояние 30 мм, после чего к стене проема крепятся угловые стойки. Прежде чем их крепко затянуть саморезами, необходимо с помощью уровня провести регулировку направляющих.
4. Для увеличения жесткости конструкции горизонтальные направляющие устанавливаются в сборе с S-профилем. Для соединения вертикальных и горизонтальных направляющих используются отверстия, которые имеются в профиле.
5. Далее берется трос и делится на 2 части. Один конец троса делается петлей и цепляется за нижнюю панель с боковой стороны. Тот же самый процесс проделывается и с другой половиной троса, цепляя его за вторую сторону панели. Затем в отверстия, находящиеся на угловых кронштейнах, вставляются распорные втулки, заранее надетые на ролики. После чего ролики с роликовыми держателями устанавливаются на боковые опоры.
6. Потом производится монтаж верхней панели. Роликовые держатели прикрепляются к верхним опорам. Далее собранный вал нужно установить в опорные кронштейны и закрепить пружины. После чего берется соответствующей длины трос и накручивается на барабан. Барабан, в свою очередь, необходимо прикрепить к кронштейну, зафиксировать трос и взвести пружину.
7. Затем относительно оси проема на S-профиль производится монтаж буферов. После чего S-профиль нужно прикрепить к горизонтальным направляющим, которые потом монтируются к потолку гаража.
8. Чтобы правильно утеплить ворота, между панелями устанавливается уплотнитель для секционных ворот. Благодаря нему закрываются щели и предотвращается проникновение холодного воздуха в помещение.
9. Для большей функциональности ворот их можно оснастить автоматикой. Для этого с направляющей необходимо соединить привод, который предварительно устанавливается на металлическую втулку. После на ней монтируется крепежный кронштейн и крепится к воротам.
На этом этапе монтаж ворот закончен, и вы можете быть уверены, что теперь никакие погодные условия не повлияют на благоприятный климат помещения.